Перейти к содержанию

Доверие

Доверие - это необходимое условие для увлеченной и вдохновленной интеллектуальной работы. Когда присутствует доверие, люди работают лучше и больше.

Доверие — это степень, в которой мы верим, что люди способны принимать правильные решения и суждения. Это вера в то, что при наличии правильной информации и понимании целей организации сотрудники будут руководствоваться здравым смыслом и поступать правильно в зависимости от ситуации.

Доверие проявляется по-разному:

  • Доверяем ли мы нашему руководству?
  • Доверяем ли мы нашим сотрудникам?
  • Доверяем ли мы своим коллегам?
  • Доверяем ли мы процессу обучения?
  • Верим ли мы, что нас оценивают справедливо и что наш вклад будет признан?

Для здоровой среды и организации, ориентированной на знания, ответ должен быть положительным на все эти вопросы.

Доверие взаимно. То есть доверие порождает доверие. Если я окажу вам доверие, вы с большей вероятностью поверите мне. Большинство традиционных организационных процессов рассчитаны на самых "некомпетентных" сотрудников в команде. Они созданы на основе недоверия. И хотя эта практика может свести к минимуму ущерб, наносимый некомпетентными сотрудниками, она так же снижает вовлеченность остальных. Это сводит к минимуму способность сильнейших вносить свой творческий вклад.

Модель KCS дает возможность тем, кто может, хочет и имеет соответствующие способности, вносить свой вклад с высокой степенью автономии. Это отражает веру в их способность действовать на основе здравого смысла.

Доверие также связано с верой в процесс. Сотрудники службы поддержки должны быть уверены, что их вклад в базу знаний будет признан. Кроме того, поддержание вовлеченности сотрудников требует, чтобы организация обеспечивала им постоянную видимость влияния их вклада.

Доверие — это одна из тех вещей, на создание которых уходят недели и месяцы, а на разрушение — секунды. Доверие начинается с верхушки организации. Ответственность за создание среды или культуры, основанной на доверии, лежит на руководителях. Поскольку руководители определяют и формулируют цель, видение, ценности и обещания бренда организации, они должны быть последовательны в коммуникациях. Что еще более важно, руководители должны постоянно демонстрировать цель, видение, ценности и обещания бренда в своем поведении и принятии решений. Исследования прошлого показывают, что честность руководства, как правило, невысока. Это усложняет и без того сложную задачу: создание глобальной цели, видения и обещания бренда, которые будут понятны и привлекательны для рядовых сотрудников. Апатичные или невовлечённые сотрудники — это смерть для любой инициативы по управлению знаниями.

Доверие как атрибут культуры имеет решающее значение для успешного внедрения KCS и способности организации максимизировать и поддерживать ее преимущества.