Принципы и основные концепции KCS
KCS — это проверенная методология использования, проверки, улучшения и создания знаний, встроенная в рабочий процесс службы поддержки. Неотъемлемым элементом методологии является процесс постоянного совершенствования, основанный на опыте сотрудников поддержки, и трендах, возникающих в результате повторного использования знаний. KCS сильно отличается от традиционного подхода к управлению знаниями, который основан на концепции знания от немногих для использования многими. KCS — это модель «многие ко многим». Элегантность подхода к созданию новых знаний проистекает из того факта, что он определяется реальной потребностью клиентов и самокорректируется с течением времени.
Основные постулаты
-
Контент базы знаний создается не специально выделенными контент-менеджерами, а всеми сотрудниками поддержки, которые отвечают на клиентские заявки.
-
Контент создается на базе всех пришедших тикетов, где клиенты уже столкнулись с какой-либо проблемой первый раз.
-
Временные затраты на создание этого контента минимальны. Создается только черновик - из тикета копируются симптомы проблемы, описанные клиентом и решение, которое сотрудник поддержки и так отправляет клиенту.
-
К каждому тикету привязывается статья. Это может быть либо уже существующая (черновик или же публичная статья), а если такой статьи не существует, то только что созданная.
-
Как только к черновику статьи привязывается определенное количество тикетов (например 5), то такой контент считается востребованным, и черновик попадает к сотруднику с правами на публикацию. Только в этом случае статья “причесывается”, “полируется” и выкладывается в публичный доступ. Т.е. тратится время только на тот контент, который реально востребован клиентами.
-
При привязывании существующих статей, сотрудник также проводит проверку актуальности контента, и если нужно, обновляет его.
-
Вводятся новые показатели эффективности и качества контента базы знаний на индивидуальном и командном уровне. Сотрудники оцениваются по их вкладу в базу знаний, а также по эффективности этих знаний.
KCS создает огромную ценность для любого технологического бизнеса, которому требуется оказывать техническую поддержку своим клиентам. Этот документ содержит описание четырех фундаментальных принципов и десяти основных концепций KCS. Практическое руководство KCS предлагает достаточно всеобъемлющее описание, технику и методы реализации.
Если вы хотите получить максимальный результат, то фундаментальные принципы и основные концепции KCS принимаются за аксиому, а некоторые конкретные вопросы и проблемы могут быть уникальными в зависимости от индустрии, компании и конкретного продукта. Принципы и концепции — это критерии, с помощью которых мы можем проверить, насколько конкретные практики и методы соответствуют философии KCS.
Принципы KCS
Основные концепции KCS
- Постоянное совершенствование
- Принятие на всех уровнях
- Лидерские качества
- Коллективный опыт
- Коллективная ответственность
- Стремитесь понять, прежде чем пытаться решить
- Баланс качества
- Интеграция управления знаниями в рабочий процесс
- Коучинг, как составляющая успеха
- Измерение ценности