Техника 8.5: Внутренние мотиваторы
Исследования в области мотивации сотрудников показывают, что факторы, которые способствуют неудовлетворенности работой, отличаются от тех, которые вызывают удовлетворение и являются мотивирующими.
Нам нравится понимание статьи Фредерика Герцберга, опубликованной в Harvard Business Review, Еще раз: как вы мотивируете сотрудников? Еще одна замечательная ссылка на эту тему — книга Дэниела Пинка «Драйв: удивительная правда о том, что нас мотивирует» (ее рекомендуется прочитать всем руководителям, работающим в KCS). Оба ресурса предоставляют убедительные доказательства того, что «кнут и пряник» не работают!
Герцберг выделил гигиенические факторы, которые могут отвлекать сотрудников от мотивации, если о них не позаботятся, и *мотивационные факторы - те, которые на самом деле мотивируют. В то время как гигиенические факторы включают такие вещи, как заработная плата, условия работы, политика компании и отношения с коллегами, четыре основных фактора мотивации — это достижения, признание, сама работа и ответственность.
Рассмотрим, как мотивирующие факторы Герцберга проявляются в KCS.
Мотивирующий фактор | Применение в KCS |
---|---|
Достижение | Мастерство создавать качественные статьи, роль коуча KCS |
Создание статей востребованных другими | |
Углубленное знание продукта | |
Видимый вклад в достижения организации | |
Совместная работа, вносящая весомый вклад в бизнес | |
Признание | Репутация среди коллег |
Измеряемый и видимый для других вклад в общее дело | |
Признание руководством через становление примера (эталона) для других | |
Сама работа | Меньше рутины, работа над интересными задачами |
Уверенность в собственных силах и повышение производительности | |
Ответственность | Права Издателя KCS |
Возможность исправления и улучшения чужих статей | |
Причастность к общим целям и результату |
В «Драйве», Дэниел Пинк обобщает свои обширные исследования по мотивации людей в трех ключевых моментах:
- Мастерство
- Автономия
- Цель
Эти 3 фактора предлагаются в контексте разграничения физических задач и интеллектуальной работы.