Перейти к содержанию

Техника 8.2: Создание стратегии

Стратегия — это простой, но мощный документ, который связывает преимущества KCS с целями организации. К сожалению, многие организации не уделяют должного внимания построению стратегии, хотя на ее разработку у небольшой группы уходит всего час или два. Часто об этом забывают как о «не столь необходимом». Мы не можем переоценить ценность ее создания. Это небольшая инвестиция с огромными преимуществам, потому что она:

  • Составляет основу плана коммуникации
  • Является важным инструментом для получения поддержки высшего руководства
  • Может помочь сохранить фокус KCS при смене руководства

В этом разделе мы опишем структуру стратегии и приведем пример. Обсуждение и понимание, возникающие в процессе создания стратегии, чрезвычайно ценны для Совета KCS.

Свяжите преимущества KCS с целями организации

Стратегия может улучшить вовлеченность организации, помогая топ-менеджменту увидеть связь между практиками KCS и преимуществами для целей организации на высшем уровне. Они, в свою очередь, переходят к целям отделов и обосновывают результаты, которые руководители групп используют для создания своих показателей эффективности. Эта преемственность целей — от общей картины до команды и отдельного человека — имеет решающее значение. Способность сотрудника поддержки видеть связь между своими целями и целями организации является ключевым фактором успеха при развертывании KCS, сохранении преимуществ и содействии пониманию и доверию в организации.

Стратегия является основой для успешного внедрения KCS, поскольку она обеспечивает контекст для трех основных заинтересованных сторон: клиентов, сотрудников поддержки и компании. Стратегия позволяет нам говорить с руководителями на их языке, связывая преимущества KCS с целями компании.

Вот пример общей пример такой стратегии:

Вот как работает этот процесс. Одной из наиболее распространенных целей компании является лояльность клиентов. Ключевым фактором для этого является качество предоставляемой поддержки и время решения заявок. Итак, нам нужна метрика уровня поддержки в разделе лояльности клиентов.

Лидеры должны выбирать метрики и цели, которые связаны с успехом клиента (желаемым результатом), а не с действиями. То же самое мы делаем и для сотрудников, но метрики ставятся на уровне группы или организации. Если мы измеряем неправильные вещи или не в состоянии их правильно трактовать, мы, вероятно, будем вести себя неправильно и получим неправильные результаты.

Еще одним важным фактором является лояльность и вовлеченность сотрудников поддержки. Здесь уместны обычные практики опросов лояльности сотрудников, заинтересованности и удовлетворенности работой, а также измерения текучести кадров.

Операционная эффективность и производительность также являются типичными целями. Мы отметили факторы KCS, которые влияют на затраты на стороне клиентской поддержки. Однако чистое снижение затрат не должно быть единственной целью. Оно должно рассматриваться в разрезе увеличения производительности (пропускной способности) команды поддержки - возможности обработать больше заявок в единицу времени.

При рассмотрении целей и результатов компании, на которых следует акцентировать внимание, нам необходимо учитывать все каналы поддержки, которые используют наши клиенты, включая каналы самообслуживания и сообщества пользователей (форумы, группы в социальных сетях и т.д.). Как KCS влияет на различные каналы? Какие показатели мы можем зафиксировать? Как KCS может снизить требования к дорогостоящим каналам (традиционные каналы поддержки) и увеличить использование недорогих каналов, таких как самообслуживание или сообщества? Большинству организаций ввести дополнительные показатели для таких вещей, как процент клиентов, которые используют канал самообслуживания в первую очередь и процент их успеха при этом.

Принимая во внимание цели нашей организации, необходимо рассмотреть метрики, ориентированные на KCS.

Для оценки процесса и качества контента:

  • Процент связанности (%)
  • Отношение вновь созданных статей к повторно используемым (%)
  • Размер базы знаний (общее количество статей KCS)
  • Доля публичных статей (% )
  • Зрелость базы знаний (расчетный процент)
  • Отношение тикетов с новыми и известными проблемами (%)
  • Среднее время решения тикетов с известными проблемами
  • Среднее время решения тикетов с новыми проблемами

Для оценки лояльности клиента:

  • Среднее время от от момента решения заявки с новой проблемой до момента публикации статьи ее описывающей
  • Процент публичных статей используемых клиентами
  • Процент успешного применения решений из этих статей

Управления затратами:

  • Отношение тикетов с новыми и известными проблемами (цель — сосредоточить ресурсы на решении новых, а не известных проблем, снизить затраты)
  • Процент клиентов, которые используют каналы самообслуживания в первую очередь (данные опроса)
  • Процент успеха в каналах самообслуживания (данные опроса)
  • Количество рекомендованных улучшений продукта, политики или процесса
  • Процент принятых улучшений

Метрики KCS не заменяют существующие показатели, но дополняют их.

Поддержание баланса

Во многих организациях существует противоречие между целями по лояльности клиентов и операционной эффективностью. Улучшения в одном могут погубить другое. Как правило, руководители устанавливают цели по прибыльности (или снижению затрат) и лояльности, но оставляют свои команды без рычагов и какой-либо поддержки для их решения. В отличие от традиционных подходов, KCS определяет стратегию., отражающую здоровый баланс этих двух целей, и учитывает возможности самой команды.