Техника 7.2: Коучинг для достижения успеха
Преимущества коучинга
Исследования показывают, что только традиционные тренинги (в классе или онлайн) повышают производительность на 22%. Обучение же в сочетании с коучингом приводит к увеличению производительности на 86%. Средняя рентабельность инвестиций в шесть раз превышает стоимость коучинга и приводит к стабильным, воспроизводимым итоговым результатам.
Тренер должен сначала сосредоточиться на развитии индивидуальных навыков KCS, а затем, со временем, переключиться на развитие командных. Хотя организации признают необходимость обучения, они часто упускают из виду необходимость эффективного коучинга. Инвестиции в обучение становятся в значительной степени напрасными, без последующего менторства непосредственно в рабочем процессе. Эффективная программа коучинга сокращает время адаптации и организация получает выгоды прямо пропорциональные времени, которое она вкладывают в коучинг.
Коуч должен иметь глубокие знания практик и процессов KCS, а также сильные высокие коммуникационные навыки. Наиболее эффективны "играющие тренера", которые частично заняты в качестве коучей KCS, а частично (в идеале 50 на 50) выполняют обязанности рядовых сотрудников поддержки. В противном случае коучи быстро теряют связь с реальностью, авторитет среди сотрудников и в конечном счете эффективность.
Целью коучинга является развитие индивидуальных навыков, привычек и командной работы, а не просто обеспечение правильности написания статей. Качество контента повышается за счет развития индивидуальных навыков.
Компетенции тренера KCS
Эффективный коучинг зависит от следующих качеств:
- Глубокое понимание практик KCS
- Способность сформулировать, почему мы используем KCS и что это сотруднику.
- Понимание процессов и инструментов клиентской (технической) поддержки
- Умение оценивать, анализировать и рефлексировать
- Отличные коммуникативные навыки, особенно в следующих областях:
- Умение слушать, стремиться понять
- Умение объяснять сложные понятия простым языком
- Предоставление обратной связи
- Нацеленность на результат
- Внимательность
- Умение эффективно управлять временем
- Способность определять правильные моменты коучинга
- Адекватное общение с руководством
- Умение работать с возражениями , например:
- "Не могу создавать статьи во время работы над тикетом"
- "Нет времени создавать статьи"
- "Я здесь тикеты делать пришел, а не какие-то статьи"
- "Если я поделюсь своими знаниями, то стану ненужным"
- Демонстрировать приверженность к успеху команды
Выбор тренеров
Выбор правильных тренеров является критически важным компонентом успеха KCS. Цель тренера — повышать компетентность других, а не демонстрировать свои собственные навыки или опыт. Тренер это:
«Надежный пример для подражания, мудрый человек, друг, ментор, проводник — человек, который работает с людьми и органазациями, чтобы направлять их энергию к желаемой цели, формировать новые планы и добиваться желаемых результатов. Коуч — это человек, обученный и посвященный тому, чтобы направлять других к повышению компетентности, приверженности и уверенности».
Фредерик Хадсон
Неправильный выбор тренера может привести к следующему:
- Непоследовательное и неполное участие в процессе KCS сотрудников и команд
- Статьи KCS, которые невозможно найти
- Дубликаты статей
- Проблемы с публикацией статей
- Статьи плохого качества
- Хороший старт на этапе внедрения KCS, за которым последовал спад
Многие организации совершили ошибку, выбрав в качестве тренеров профильных экспертов, технических писателей или руководителей, не приняв во внимание их социальные навыки и связи.
Большие корпорации, такие как Oracle, Novell, Microsoft, Quest и Openwave используют организационный анализ социальных связей для выявления идеальных кандидатов в коучи. Организационный сетевой анализ — это математический и визуальный анализ отношений, потоков и влияний между людьми, группами и организациями. Узлы в сети представляют людей, а линии представляют связи посредством различного социального поведения. Входные данные можно собирать с помощью опросов, поведения или анализа электронных коммуникаций (социальные сети, электронная почта и т. д.).
Примеры вопросов для выбора коучей:
- Я был бы более эффективен в своей работе, если бы мог больше общаться с этим человеком(ами): ______.
- К кому вы обращаетесь за технической консультацией или решением проблем?
- К кому вы обращаетесь за нетехническим советом; информацию о процессе или политике или общие вопросы?
- К кому вы идете, чтобы исследовать новые идеи?
- Кому вы доверяете заботиться о своих интересах?
- Если вы не знаете, к кому пойти... к кому вы обратитесь, чтобы узнать? (Кто знает, кто знает?)
По завершении опроса узлы (или люди, выбранные в опросе) выводятся на карту отношений и учитываются следующие показатели:
СТЕПЕНЬ ЦЕНТРАЛЬНОСТИ — количество соединений, которые есть у узла.
ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ - точки соединения между группами. Если такие точки единичны и уникальны, то они указывают на узкие места в коммуникации между командами.
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ СЕТИ. - менее централизованные сети не имеют единых точек отказа.
ДОСТУПНОСТЬ - доступность отдельных узлов для всей сети.
Эти меры могут показаться избыточными для небольших организаций, но для больших компаний они доказали свою эффективность.