Перейти к содержанию

Лидерство и коммуникации

Внедрение KCS требует сильного руководства. Понимание и информирование о важности методологии KCS, как она способствует достижению целей организации, и что она создает для всех заинтересованных сторон — имеет решающее значение.

Мы начинаем с разработки видения (которое мы определяем как убедительную цель, которая может быть близка людям) и заявления о миссии. Затем мы создаем стратегическую структуру, которая связывает преимущества KCS с более высокими целями организации, которые соответствуют видению и поддерживают его. Имея видение и структуру, лидер помогает своей команде сосредоточиться на том, чего они должны достичь , на правильных целях и задачах, а так же предоставляет средства для этого.

KCS требует сильного лидерства, а не сильного менеджмента.

Сотрудники должны понимать как создавать качественные статьи и следовать рабочим процессам, в то время как руководство должно сосредоточится на стратегии и модели оценки эффективности.

Следующий уровень детализации включает в себя разработку и формулирование "Что это значит для меня?" для каждой из групп заинтересованных сторон. При правильном внедрении KCS приносит пользу всем.

Еще одним элементом является программа вознаграждения и признания. Большинству руководителей необходимо переработать свои программы мотивации, чтобы привести их в соответствие концепцией коллективной собственности KCS. Люди должны поощряться за их вклад в общие знания, а не традиционные индивидуальные достижения.

Однако наличие всех этих элементов не имеет большого значения при отсутствии эффективного плана коммуникации. Мы спросили лидеров, чьи организации уже внедрили KCS, что, оглядываясь назад, они сделали бы по-другому? Большинство говорят, что они могли бы больше уделили внимания коммуникации "Для чего они внедряют KCS".

Эффективные лидеры создают здоровую культуру, которая поощряет участие, личную приверженность и ответственность за общий результат. Люди должны понимать свою роль в контексте более широкой картины. Благодаря хорошо продуманному плану коммуникаций, четкому определению ролей и модели оценки эффективности, которая вознаграждает за создание ценности, организации достигают высоких результатов.

В этом разделе мы описываем методы, помогающие лидерам:

  • Определить видение, в том числе:
  • Цель — простое ценностное предложение
  • Миссия - наш подход к достижению цели
  • Бренд — атрибуты отношений с клиентами
  • Корпоративная культура - приемлемое поведение сотрудников при взаимодействии с коллегами и клиентами.
  • Определить показатели и цели, которые поддерживают видение
  • Извлечь выгоду из внутренних факторов мотивации в KCS
  • Воспитать людей в среде сотрудничества
  • Получить одобрение и поддержку инициативы KCS
  • Общаться, общаться и еще общаться

Лидерство фрактально

Когда мы говорим о сильном лидерстве, оно должно существовать на каждом уровне организации. Одной из самых больших проблем успешного внедрения KCS является превращение менеджеров среднего звена в лидеров. KCS представляет собой большее изменение в работе для линейных менеджеров, чем для рядовых сотрудников.

Фракталы встречаются в природе. Например, узор всей снежинки такой же, как и при увеличении в 10 или 100 раз, если смотреть на один небольшой участок снежинки. То есть картина повторяется на каждом уровне увеличения. Его форма состоит из множества меньших фигур, таких же, как он, которые, в свою очередь, состоят из множества меньших форм, таких же, как он... и так далее. «Лидерство фрактально» означает, что на каждом уровне организации понимание того, чего организация пытается достичь, идентично (поставленная цель, миссия, ценности). Поскольку люди во всей организации выносят собственные суждения о том, как справиться с той или иной задачей, видение является основой или критериями для этих суждений. Если люди на разных должностях в организации имеют разные взгляды или интерпретации видения, это создает диссонанс. Создание видения и обеспечение его понимания всеми — задача высшего руководства. Помочь линейным менеджерам стать лидерами, которые продвигают это видение "в полях" — нетривиальная задача.

Обсуждая лидерство, мы много говорим о метриках. Руководителям естественно необходимо определять и понимать эти показатели, но их основное внимание должно быть сосредоточено на создании условий успеха для сотрудников. Управление знаниями в первую очередь касается людей, их понимания, участия в процессе и поведения. На этом сосредоточена методология KCS.

Техники