Приложение E: Подсказки по написанию хороших статей
Описание Симптомов
С точки зрения поиска и удобства используйте четкое, уникальное описание. Расскажите нам, что происходит со слов запрашивающего. Не сваливайте в кучу описание симптомов и окружения.
Не правильно:
- Симптом: 3Com NIC X1000 имеет следующее сообщение об ошибке: Comu.dll вызвал ошибку на недопустимой странице в модуле Comu.dll.
Правильно:
- Симптом: Ошибка: «Comu.dll вызвал ошибку на недопустимой странице»
- Окружение: 3Com X1000, модуль: Comu.dll
Сделайте мысли завершенными:
Правильно:
- Проблема: Программа вылетает при запуске с ошибкой.
- Ошибка: «Программа аварийно завершает работу из-за нехватки памяти»
Сообщения об ошибках
-
Ошибка: "<точный текст сообщения об ошибке>"
-
Ошибка: «Не удается запустить программу. Требуемое приложение не распознано»
Если в вашей статье указано несколько симптомов, упорядочьте их в статье следующим образом:
- Сначала более общий
- Затем более конкретный
Пример 1:
- Не удается распечатать файл
- Ошибка печати файла на сетевой принтер
- Ошибка: «Неверный макет страницы для этого драйвера принтера. (24301)”
Пример 2:
-
Ошибка: «Недостаточно памяти»
-
Ошибка: «Ошибка записи UDP-пакета 8101»
- Ошибка: «Нет доступных библиотек документов»
Вещи, которые не нужно писать в статье:
-
«Хочу», «Клиент пытается»
-
«Клиент использует…»
- «Клиент получает…»
- «Все работало хорошо, пока я…»
В каком времени грамматически правильно писать статьи
Пишите в настоящем времени: не говорите, что вы сделали, скажите , что делать! Используйте более явные утверждения:
-
Неявное утверждение: Не печатается. (Неясно - Что не печатается?)
-
Явное утверждение: Документы не печатаются. (Лучше)
Информация об окружении
Именование платформ, продуктов, версий и/или функций. Информация об окружении должна быть формальной и подробной, включая столько информации, сколько необходимо для уникальной идентификации описываемого окружения.
Примеры хорошей информации об окружающей среде
- OS X Yosemite версии 10.10.5
- Майкрософт Офис 2016
- MacBook Air
Информация об окружении помогает классифицировать проблемы
- Не помещайте информацию о нескольких окружениях в одно утверждение.
- Изменяйте статьи если требуется дополнить информацию об окружении.
Подумайте о том, что мог сделать пользователь: - Установил обновление программного обеспечения
- Полностью переустановил ПО
Не правильно: это работало до того, как мы заменили XBTVA на XBTVM. Правильно: произошло обновление с версии 3.2 до 4.0
Решение
- В Решении должны быть четко перечислены шаги , которые необходимо предпринять для исправления проблемы.
- Может быть несколько способов решить проблему: формальное исправление или способы обхода ситуации.
- Если решение имеет ссылки на внешние ресурсы, убедитесь, что они доступны и понятны для данной аудитории.
- Решение может ссылаться на техническую документацию или на иные внутренние документы компании.
- Используйте вкладки для форматирования и удобства чтения.
- Пишите все в виде списка команд в настоящем времени, как будто вы шаг за шагом читаете их клиенту.
- Не используйте выражения «если-то». Это скорее всего указывает на то, что вам нужны две отдельные статьи с различным окружением.
- Статья может содержать более одного решения.
Причина
В статье должна быть только одна причина. Если статья имеет более одной причины, вполне вероятно, что это должно быть несколько статей.
Аудитория статьи
- Внутренняя: статья видна только пользователям, идентифицированным как сотрудники.
- Партнеры: статья видна людям, которые не являются сотрудниками, но действуют как доверенные лица организации.
- Клиенты: статья видна клиентам или пользователям наших продуктов или услуг.
- Общедоступная: статья видна для широкого круга лиц.
Статус статьи
- Черновик (WIP - Work in Progress): Представляет незавершенную работу, никаких исправлений или решений пока не обнаружено.
- Не проверено (Not Validated) : черновик статьи, которую автор считает завершенной, но не очень уверен в найденном решении. Или автор является Кандидатом KCS и не имеет прав на создание проверенных статей. Неподтвержденные статьи могут быть проверены путем повторного использования.
- Проверено (Validated): присваивается статье, когда сотрудник уверен решении и правильной структуре статьи.
- В архиве: Эта статья больше не актуальна.
Источник
- Основано на опыте: Стандартная статья KCS. Открыта для редактирования и изменения.
- На основе политик и внутренних документов компании: Создание и изменение статей разрешено только определенным лицам.