Перейти к содержанию

Понятие предметной области

Основная цель анализа предметной области — постоянное совершенствование системы KCS на всех уровнях. Чтобы разобраться в тысячах статей, которые обычно создаются в Цикле Решения, полезно рассмотреть содержимое в подмножествах связанных статей. Эти подмножества базы знаний известны как домены знаний.

Предметная область знаний — это виртуальные коллекции связанных статей. Например, доменом может быть набор статей о семействе продуктов, технологии или группе технологий. Области знаний редко касаются одного продукта. Они не точны и не абсолютны в своих границах; области знаний часто пересекаются. Область знаний — это набор статей, которые имеет смысл просмотреть, чтобы выявить закономерности и кластеры. Таким образом, цель или намерение анализа определяет подборку релевантных статей.

Например, если мы анализируем паттерны повторного использования статей (анализ Парето) для выявления распространенных проблем в продукте (которые затем могут стать кандидатами для анализа первопричин и корректирующих действий), набор статей, относящихся к продукту, является областью знаний. Если мы хотим проанализировать профиль конкретного клиента за последний год, то коллекция статей, связанных с закрытыми инцидентами конкретного клиента, также является соответствующей областью знаний.