Введение
Зачем тратить время на анализ предметной области?
По мере того, как организация совершенствует использование KCS, появляется важная функция: анализ предметной области. Эта практика Цикла Развития направлена на анализ конкретного набора (домена) статей базы знаний, и имеет решающее значение для максимизации и поддержания преимуществ KCS. Анализ предметной области имеет два основных направления:
- Выявление улучшений в процессах, политиках, функциональности и удобстве использования продуктов и услуг.
- Постоянное совершенствование практик KCS: контент стандарта, рабочего процесса и эффективности каналов самообслуживания.
Анализ предметной области затрагивает качество статей, эффективность процесса решения проблем и, что наиболее важно - тренды повторного использования статей. Эти тренды позволяют выявлять наиболее распространенные проблемы в наших продуктах и услугах, и являются кандидатами на анализ первопричин (например в коде продукта) для последующего исправления.
Первоначально за основу данных для анализа берется база знаний. Однако со временем его можно расширить на другие каналы самообслуживания, онлайн-сообщества и социальные сети.
Успех анализа предметной области измеряется улучшением возможностей поиска, и показателей успешности каналов самообслуживания, а также улучшением качества обслуживания клиентов в результате корректирующих действий, предпринятых для устранения первопричин распространенных проблем в продукте.
Что мы получаем на выходе?:
- Улучшение контент стандарта и рабочего процесса
- Улучшение и оптимизация поиска (когда знания существуют, но не могут быть найдены)
- Устранение пробелов в контенте (когда клиенты не могут найти подходящего решения)
- Объединение повторяющихся статей
- Нахождение первопричин наиболее распространенных проблем и работа с продуктовой командой над их устранением.
- Анализ ценностных показателей базы знаний: показателей повторного использования статей, показатели успеха самообслуживания, вклад в сокращение времени на решение новых проблем и устранение распространенных проблем.
- Разработка критериев и стратегии архивирования статей
Когда нужно начинать делать анализ предметной области?
Начинать имеет смысл, когда уровень повторного использования статей становится выше, чем уровень создания новых. Этот показатель может быть разным в разное время для разных предметных областей (доменов).
Большинство организаций имеют несколько областей знаний. Домены знаний — это виртуальные коллекции статей KCS, связанных с общей темой, функцией, процессом, технологией или семейством продуктов. Области знаний не являются точными или абсолютными в своих границах; они часто пересекаются.
Кто проводит анализ ?
Для каждой области назначается один или несколько экспертов, которые проявляют интерес к конкретной предметной области или продукту/функции. Эксперты следят за работоспособностью контента из своей области. Они должны иметь как глубокие знания продукта и технологии, так и глубокое понимание методологии KCS. Как правило, это опытные сотрудники службы поддержки, у которых по-прежнему остаются обязанности по решению клиентских заявок.
Основываясь на результатах анализа, эксперты работают с тренерами и Советом KCS над улучшением контент стандарта и рабочего процесса. Они также должны быть в состоянии сформулировать предложения по устранению первопричин и/или улучшению функциональности продукта для передачи в продуктовую команду.
Как проводить анализ предметной области?
Существует множество методов, используемых в анализе предметной области. Мы приведем пример некоторых из них:
- Анализ Парето (часто используемые статьи)
- Кластеризация используемых статей
- Анализ отношения вновь созданных статей к уже используемым
- Оптимизация SEO
- Анализ поведения клиентов в каналах самообслуживания
- Анализ комментариев и отзывов в статьях
- Анализ первопричин
Хотя мы возлагаем большие надежды на новые возможности в автоматизации анализа данных, здесь мы описали эти методы как ручные процессы.