Резюме
Концепции, лежащие в основе KCS, действительно довольно просты.
Цикл Решения:
- Интегрируйте создание и поддержание знаний в процесс решения клиентских заявок.
- Структурируйте и оптимизируйте знания. Сделайте их максимально удобными и достаточными для применения решения.
- Ориентируйтесь на спрос при создании и улучшении знаний.
Цикл Развития:
- Используйте создаваемые знания для запуска канала(ов) самообслуживания.
- Определяйте публикуемый контент на основе повторного использования статьи.
- Улучшайте и совершенствуйте ваш продукт и услуги на основе анализа трендов используемых статей.
Почему же тогда организации испытывают проблемы с внедрением KCS?
Потому что для успешного внедрения KCS необходимо переосмыслить традиционные процессы, структуры, методы управления и оценки эффективности! И это может оказаться не так просто!
Наиболее распространенные ошибки
Отсутствие ответственности у руководителей
- На начальном этапе важно иметь сильных и увлеченных сотрудников в составе Совет KCS для поддержки внедрения. В дальнейшем ответственность за успех KCS должна лежать на руководителях и линейных менеджерах. По мере того, как организация переходит из второй в третью фазу, необходимо открыто переложить ответственность за успех KCS с Совета KCS на руководителей. Наличие плана обучения менеджеров может помочь в осуществлении этого перехода.
Неэффективная программа коучинга.
- Эффективный способ выбрать правильных коучей — опросить всю организацию на предмет того, кому они доверяют. Тренеры должны понимать и принимать KCS, а также иметь сильное влияние и навыки межличностного общения. Им не обязательно быть экспертами в предметной области.
- Дайте тренерам время самим потренироваться! Это инвестиции, которые окупятся.
Невовлечение рядовых сотрудников поддержки в создание нового рабочего процесса
- Несмотря на то, что руководство должно быть представлено в Совете KCS, оно не должно быть единоличным создателем рабочего процесса и контент-стандарта. Пусть люди, которые занимаются решением клиентских заявок на ежедневной основе и участвуют в разработке процесса и стандартов для создания статей. Руководители здесь могут участвовать только на равных.
Не изменять метрики при переходе от этапа 3 – внедрение к этапу 4 – эффективное использование
- Традиционные показатели эффективности покажут значительное улучшение на ранних этапах внедрения. По мере того, как мы начинаем предоставлять больший процент наших знаний через каналы самообслуживания, то многие традиционные метрики будут идти в «неправильном» направлении. Мы должны пересмотреть ожидания руководства и интерпретацию этих метрик, а также ввести новые.
- После внедрения KCS организация должна перейти от транзакционных метрик к показателям ценности. Ценность и вклад создаваемых знаний больше нельзя измерять временем или количеством обработанных транзакций. Ценность должна измеряться с точки зрения их эффективности для всех сторон (клиентов, самих сотрудников и компании)
Об авторах
Консорциум по инновациям в сфере услуг
Грег Окстон - организует и координирует работу Консорциума с тех пор с июля 1996 года. Способствует развитию методологии KCS, а также других инициатив Консорциума. Помог более чем 70 компаниям разного размера и из разных отраслей внедрить KCS.
Мелисса Джордж была одним из первых пользователей KCS и одним из основателей Консорциума. Участвует в работе Консорциума с 1992 года и присоединилась к персоналу в 2001 году. Мелисса давала рекомендации многим компаниям по внедрению KCS. .
Келли Мюррей — директор по связям с общественностью Консорциума. Она присоединилась в 2011 году и является также главным редактором англоязычных версий
Перевод на русский язык
При переводе на русский язык были использованы как оригинальные материалы, так и собственный опыт внедрения KCS в нескольких организациях на протяжении нескольких лет.